RSS

Права потребителя при обслуживании автотранспортного средства в автосервисе

15:53 21.11.2014
   Права потребителейВ адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮВАО города Москвы поступают обращения граждан, связанные с нарушением прав потребителей при оказании услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. В основном обращения граждан связаны: с ненадлежащим качеством выполненных работ, не предоставлением информации об исполнителе услуги и (или) цен, на оказываемые услуги (выполнен¬ные работы); невыдачей документов (договор, квитанция, чек) на оказанную услугу; нарушением сроков выполнения услуг. 
   В этой связи разъясняем следующее: Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств регулируются Зак¬ном Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. № 290 (далее - Правила). В соответствии с п.З Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации). Указанная информация должна быть размещена на вывеске. Согласно п.15 Правил договор на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с потребителем заключается в письменной форме. 
    Наиболее распространенным документом при сдаче автомобиля в сервисный центр является заказ-наряд, но может быть использован и иной документ. В данных документах в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения, а именно: 
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации- исполнителя (для индивидуального предпринимателя 
- фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); 
- фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; дата приема заказа, сроки его исполнения (по соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ); 
- цена оказываемой услуг и (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты; марка, модель авто-транспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов; 
- цена автотранспортного средства, определяемая по соглашению сторон; перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставляемых исполнителем, их стоимость и количество; 
- перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными 
-законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены; 
- должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также потребителя и другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
 Таким образом, в случае отсутствия в договоре вышеуказанной информации исполнитель под¬лежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. Вместе с заказ-нарядом оформляется приемосдаточный акт. Правильное оформление приемос-даточного акта позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. В акте необходимо указать комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты. В случае, если потребитель предоставляет запасные части и материалы указать их точное наименова¬ние, описание и цену. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и по¬требителем и заверяется печатью исполнителя. 
   Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются ст.29 Закона. Если работы были выполнены некачественно, у исполнителя можно требовать: 
- безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ; возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами; 
- в случае обнаружения существенных недостатков - полностью возместить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки. Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю. В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, потребитель вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки, размер которой определяется Законом в соответствии с предъявляемым требованием. 
   Одновременно доводим до сведения потребителей, что проверка качества выполненной работы (оказанной услуги), а также рассмотрение имущественных споров (расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойка) не входит в компетенцию органов Роспотребнадзора, не уполномочены рассматривать имущественные ссоры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия (расторжение договора), вытекающие из договорных отношений, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы. Обращаем внимание потребителей на то, что если работы выполняются в присутствии потреби¬теля, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п.2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и т.п.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати