RSS

Москва вошла в тройку лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг

13:20 18.08.2015
Москва вошла в тройку лидеров по доступности и комфорту  центров госуслугОдними из наиболее удобных признаны Московские центры государственных услуг. Такой вывод можно сделать из проведенного PwCисследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг», сообщается на официальном сайте md.mos.ru. В тройку лучших вошли МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку. Всего же исследование проводилось в 18 крупнейших городах мира. Основными критериями оценки стали четыре показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.
На оценку доступности услуг согласно исследованию существенно влияет количество центров. А этот показатель сильно различается. Так, в частности, в Афинах всего 3 МФЦ, а в Сеуле – 423. В настоящее время в Москве действуют 104 центра. Вместе с тем, 97% услуг можно получить, не привязываясь к месту жительства. Также на оценку влияет и количество оказываемых услуг. К примеру, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569. Москва на четвертом месте и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр охватывает 10,4 кв. км площади города. На первом месте - Сеул (1,4 кв. км).
Безусловный лидер по удобству графика работы центров - это Москва, т.к. москвичи могут получить государственную услугу 12 часов в день в каждый день недели.
Среднее время ожидания услуги в Москве составляет 3 минуты, поэтому столица – одна из первых и по показателю «управление очередями». В других городах услугу можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).
Комфортными для нахождения в центре являются города Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. Тут учитывалось присутствие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и др.
В сфере получения обратной связи от жителей у Москвы нет конкурентов. В центрах услуг Москвы доступно семь способов обратной связи. Во всех городах есть телефонная горячая линия, но при этом пульты оперативной обратной связи функционируют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Только в Москве, Берлине и Мадриде можно оставить свой отзыв через мобильное приложение.
Стоит отметить, что в исследование не вошли мегаполисы, получение госуслуг в которых, переведено в режим онлайн (Токио, Сингапур, Нью-Йорк). В этом случае оценивалось и анализировалось качество только тех центров, где услуги оказываются в контакте с заявителем. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати